Радуга из шерсти

...о вязании и других рукоделиях


Заметки о рукоделиях

Кто изобрел вязаный пэчворк?

Кто изобрел вязаный пэчворк? На первый взгляд вопрос странный - что тут изобретать? Идея утилизации остатков ниток и вязания из отдельных фрагментов, как говорится, витает в воздухе и кажется "народной".

Тем не менее, вязаный пэчворк был именно "изобретен" в строгом юридическом смысле этого слова.

Некая Вирджиния Вудс Беллами в 1940 годах придумала новый способ вязания, который она назвала "численным вязанием", и в 1948г получила патент США на изобретенный ею метод. Чуть позже она издала книгу с описанием своего метода.

Сегодня этот метод известен в мире как "модульное вязание" или "вязаный пэчворк". Идея проста и конструктивна - большое вязаное полотно состоит из отдельных элементов, каждый из которых вывязывается из кромочных петель предыдущего элемента и, в свою очередь, служит основанием для последующих.

Новый метод, как он был представлен в патенте Беллами, предполагал, что все элементы вяжутся платочной вязкой. Беллами ввела 6 основных элементов модульного вязания (см.рис) и понятие "элементарного квадрата" как меры этих элементов. Был описан порядок набора и спуска петель для вывязывания основных элементов (аналогичные приемы можно посмотреть в нашей мастерской).

Основная идея метода заключается в том, что перед началом работы чертеж будущего изделия делается на клетчатой бумаге. Каждая клетка считается "элементарным квадратом", и по вертикальным и горизонтальным сторонам элементов должно укладываться целое число таких квадратов. Порядок соединения элементов и возможные направления вязание определяются по чертежу.

Беллами предлагала использовать элементарный квадрат также для оценки требуемого количества пряжи - связав и распустив его, можно узнать длину нити, которую затем надо умножить на количество элементарных квадратов соответствующего цвета.

Приведенная ниже одна из схем Беллами наглядно демонстрирует принцип построения большого рисунка из основных элементов. В комментариях к схеме предлагается начинать вязание от центрального квадрата и наращивать рисунок, обходя его по спирали. Однако понятно, что это не единственное решение, и вязание можно начинать с любого места, обходя квадраты в любом порядке.

 

Откровенно говоря, не очень понятно, зачем Беллами понадобилось патентовать свое изобретение. В любом случае, стоимость преследования нарушителей патента была бы чрезмерной по сравнению с размерами возможного рынка, так что авторство не дает никаких видимых преимуществ. При этом идея модульного вязания, как было замечено выше, витает в воздухе и с завидной регулярностью приходит в головы людей, даже не подозревающих о существовании подобного патента. Но тем не менее факт остается любопытным сам по себе - оказывается, даже скромное рукоделие может быть объектом авторских прав!


Возврат к списку


Буду очень рада, если порекомендуете другу
 
новости строительства http://zastroykaplus.ru/